Реклама банков и банковских услуг в интернете

В последние полтора года мы наблюдали сокращение числа банков, многие банки снижали затраты на рекламу или вообще приостанавливали рекламные кампании. В последнее время эта тенденция пошла на спад. Достаточно сказать, что в феврале 2010 года пользователи из Москвы набирали в поисковой строке Яндекса словосочетание «депозитные вклады» 6019 раз против 2775 в августе 2008-го (рис. 1), а ипотечными кредитами за тот же период интересовались 34983 и 27124 человек соответственно (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

Спрос рождает предложение – банки снова начинают себя рекламировать. Однако теперь они более тщательно подходят к планированию рекламной кампании и выбору рекламных носителей, просчитывают эффект от рекламной активности и выбирают наиболее результативные инструменты банковского маркетинга. Все чаще при продвижении того или иного банковского продукта, между рекламой в прессе, наружной рекламой и интернет-рекламой предпочтение отдается именно качественной и недорогой рекламой банковских услуг в сети Интернет.

Доля интернета в медиамиксе банковской и финансовой рекламы растет сразу по нескольким причинам.

Во-первых, интернет-реклама банковских услуг способна привлекать множество новых клиентов при относительно небольших затратах, то есть стоимость привлечения одного клиента в этом случае будет гораздо ниже по сравнению с другими каналами коммуникации.

Во-вторых, отдачу от интернет-рекламы намного проще отследить – достаточно установить специальный счетчик посещений на сайт банка, что позволит получать множество данных о клиентах, зашедших на сайт: откуда пришли, сколько времени пробыли на сайте, страницы с описанием каких именно услуг и тарифных планов вызвали наибольший интерес и т.д. В результате, зная количество посетителей и источники их посещения, можно не только оценивать стоимость привлечения одного клиента, но и предлагать разным типам посетителей разный набор услуг. Например, аудиторию с автомобильных сайтов можно приводить на страницы, посвященные автокредитованию, сайтов о недвижимости – тематические страницы об ипотеке, а посетителей соцсетей и интернет-магазинов заинтересовывать услугами экспресс-кредитования.

В-третьих, интернет-реклама является наиболее гибкой и подвижной. Она позволяет продвигать банковские услуги, актуальные именно в данный период времени. Приведем простой пример. Когда в конце 2008 года буквально обвалился рынок недвижимости, интернет-реклама ипотечных кредитов у некоторых наших клиентов была в течение одного дня заменена рекламой депозитных вкладов, расчетно-кассового обслуживания и т.п. Ни в прессе, ни в наружной рекламе, на телевидении или радио невозможно так быстро заменить рекламные материалы, а значит, в корне поменять всю стратегию рекламной кампании.

Чтобы банковская интернет-реклама дала высокие результаты, необходимо определить целевую аудиторию продукта, проанализировать деятельность конкурентов и выбрать конкретные инструменты: контекстную рекламу в ведущих поисковых системах Рунета (Яндекс, Google), продвижение и оптимизацию сайта, медийную реклама, размещение статей на популярных ресурсах банковской тематики: Bfm.ru, Finam.ru, Banki.ru, Finmarket.ru и многие-многие другие. Хороший эффект дает сочетание сразу нескольких или даже всех перечисленных средств маркетинговой активности в интернете.

Контекстная реклама на Яндексе или Google – один из самых эффективных способов продвижения банковских услуг в интернете, так как она работает с уже сформированным спросом. При составлении объявлений здесь можно использовать как широкие запросы, например, «автокредит», «банковские вклады», «ипотечное кредитование», так и более узкие, связанные, например, с названием банка («Русь банк», «Альфа банк» и т.д.) или географической принадлежностью – «получить кредит в Звенигороде». Контекстная реклама в сочетании с SEO-оптимизацией не только увеличит количество Ваших клиентов, но и обеспечит их стабильный приток на протяжении длительного времени.

Не обязательно размещать медийную рекламу только на дорогих деловых и бизнес-порталах, а также сайтах, посвященных исключительно банковскому делу. Свою целевую аудиторию Вы можете найти и на развлекательных ресурсах типа bashorg.ru или в социальных сетях, odnoklassniki.ru, vk.com и т.д. Тем более, что стоимость контакта здесь значительно, иногда в несколько раз меньше, чем на бизнес-ресурсах. Все зависит от того, на какую целевую аудиторию направлена рекламная кампания или какую услугу Вы продвигаете. Например, если у банка есть региональные представительства или филиалы в других городах, то в качестве медийной рекламы можно использовать размещение баннеров на региональных порталах (Ngs.ru, Fontanka.ru, Rostov.ru, Fergana.ru, Gazeta.kz) или использовать настройки географического таргетинга при составлении рекламной кампании. Таким образом, отдельные объявления и баннеры с рекламой филиала московского банка будут транслироваться, например, только на Калининградскую область. При этом важно помнить, что ставка по вкладам и депозитам, указанная в баннере должна соответствовать действительности. Кроме того, согласно закону о рекламе, на баннере должна содержаться информация о государственной лицензии банка России.

Реклама бухгалтерских услуг в интернете
Реклама услуг на рынке FOREX

Начните увеличивать свои продажи прямо сейчас - заполните заявку на сайте или позвоните по телефону +7 (495) 646-56-69

Рассчитать стоимость
Нас уже выбрали
Достижения
 
 
Группа компаний "Мир рекламы" занимает 20 место в рейтинге Топ-100 компаний рекламного рынка России.
 
 
 
Digital Agency "Мир рекламы" занимает 5 место в рейтинге агентств контекстной рекламы CMS Magazine.
 
 
 
Digital Agency "Мир рекламы" занимает 1 место по количеству сертификатов Яндекс.Директ.