Цели сайта: быть или не быть?

Удивительно, как много сайтов в Интернете не выполняют своих целей и задач! Зачастую компании создают сайт, а потом неудомевают, почему он не приносит дохода, ведь на него были потрачены деньги и время. И никто не понимает, что это связано с тем, что на сайте размещены устаревшие новости, прайс-лист не актуален, а компания давно уже поменяла номер телефона и адрес. Какая же здесь связь?
 
Основная причина того, почему сайты не приносят какой либо заметной выгоды, заключается в том, что на этапе принятия решения о создании собственного сайта, компании зачастую руководствуются одним лишь мотивом – сайт нужен, потому что у других он есть. При этом на него возлагаются определенные надежды, планы и, конечно же, ставятся какие-то цели. Эти цели зачастую не конкретны, ничем не подкреплены, чаще всего сумбурны и смешанны: «хотелось бы продавать через сайт продукцию/услуги, освещать деятельность компании, осуществлять пиар и взаимодействие с клиентами» и т.д. и т.п. Но не многовато-то ли целей для одного сайта?
 
Существует известная истина: «Что измеряем, то и получаем»! Сможете ли вы ответить на вопрос о том, как вы, после начала работы по продвижению сайта, измерите ее эффективность? Посчитаете посетителей сайта или его позиции в поисковых системах? Или продажи и заявки на сайте? А может быть, для измерения используете другие показатели?
 
Главный вывод, который следует из данных вопросов, напрашивается сам собой: прежде чем продвигать сайт, необходимо определить основные результаты, которые нужно достичь. Более того, они должны соответствовать так называемым SMART-критериям: быть конкретными, измеримыми, достижимыми, ориентированными на результат и соотносимыми с конкретным сроком.
 
Какие же результаты и цели ставят чаще всего перед сайтом? Обычно это увеличение оффлайн продаж. Некоторые еще добавляют: информирование потенциальных или действующих клиентов о продукции, увеличение узнаваемости бренда, освещение событий компании, привлечение максимального количества целевой аудитории и т.д.
 
«Мир рекламы» предлагает вам готовое решение, которое позволит добиться максимальной результативности от любого сайта, требующего продвижения.
 
Для начала нужно определить основную цель сайта, скорее всего это будет что-то вроде «продажи через сайт». Запишите цель и обязательно конкретизируйте её: сколько продаж через сайт необходимо осуществить как минимум, на какую сумму и за какой период времени.
Почти на каждый сайт возложены дополнительные задачи, например такие как: «предоставление информации о продукции потенциальным покупателям», «повышение узнаваемости компании», «информирование о событиях». Целей может быть много, необходимо выбрать действительно важные и зафиксировать их.
Для удобства мы рекомендуем создать таблицу, по примеру предложенной ниже, и последовательно заполнить ее:
Цель сайта
В первую очередь запишите ответы на вопрос о том, для чего создан сайт, указав основную цель и несколько дополнительных.
 
Далее необходимо решить, как вы сможете оценивать достижение целей, для чего определите реальные и конкретные показатели. Изначально они выбираются случайным образом, так как действительные данные можно определить только опытным путем: не имея статистики за предыдущий период, нельзя сделать более-менее достоверный прогноз. Также важно понимать, что для любого сайта (кроме Интернет-магазинов) можно оценить только количество заявок, оформленных на сайте, а не непосредственно продажи.
 
Следующим шагом станет выбор методов, с помощью которых планируется достигнуть поставленных целей, это может быть поисковое продвижение, контекстная или медийная реклама и т.д. В любом случае выбор инструментов необходимо поручить специалистам. Последним пунктом нужно указать доработки по сайту, которые следуют из методов и способствуют достижению целей. Таким образом, вы получаете полностью заполненную таблицу. Только теперь можно приступать непосредственно к продвижению сайта.
 
Из концепции модели «Сбалансированные показатели сайта», которую мы разбирали в предыдущей статье, вы помните, что цель сайта имеет влияние на все аспекты будущего его продвижения в поисковых системах: от внутренней оптимизации и содержания, до внешней оптимизации и поведенческих факторов.
 
Внутренняя оптимизация зависит от целей как минимум в необходимости приведения структуры сайта в соответствие с целями (например, размещение на первой странице сайта ленты новостей). Определив наиболее важные для реализации целей сайта разделы и страницы, проводится работа по внесению необходимых изменений.
 
Содержание сайта также должно соответствовать его целям, от них же зависит необходимый минимальный объем информации, который должен быть  размещен: новости для информирования о событиях компании, каталог продукции для реализации целей по заказам и заявкам с сайта и т.д.
 
Внешняя оптимизация зависит от целей сайта в части необходимости работы над упоминаниями и ссылками, ведущими на целевые (посадочные) страницы, то есть те, от которых и зависит выполнение целей. Например, это может быть ссылка с другого портала или каталога поисковой системы на прайс-лист компании или страницу со спецпредложением и формой обратной связи.
 
Особое же влияние цель сайта оказывает не необходимые работы по поведенческим факторам и дизайну. Здесь важно приведение сайта к удобному для заказа товаров или услуг виду, дополнение социальными виджетами (иконками социальных сетей) для регистрации заинтересованных посетителей, выбор наилучшего места для размещения ссылки на прайс-лист и т.п.
 
Не стоит забывать и про объединяющий все перечисленное «постоянный рост всех показателей», так как понятно, что цели сайта могут меняться и как минимум корректироваться если не в содержании, то в измеримых показателях. И, решив увеличить количество скачиваний прайс-листа, нужно будет пересмотреть и прочие показатели на предмет их соответствия новым целям, поставленным перед сайтом.
 
Вывод: без наличия четких и измеримых целей сайт не сможет принести пользу, будь то прибыль или известность компании. Обращайтесь в РА «Мир рекламы», мы поможем не только поставить конкретные цели, но и достигнуть их с наименьшими затратами и в короткие сроки.

Начните увеличивать свои продажи прямо сейчас - заполните заявку на сайте или позвоните по телефону +7 (495) 228-06-30