Дайджест #73, 26 — 31 декабря 2014

31.12.2014
Контекст превращается в Perfomance маркетинг
 
Что есть сейчас и чего ждать в будущем году
 
Контекстная реклама держит вторую позицию по объёму на российском медиа-рынке, первое место пока за телевидением. По темпам развития контекст отстаёт лишь от видеороликов. По охвату пространства — 80% занимает в интернете и 20 в общем по рынку. Даже в условиях кризиса и по прогнозам на 2015 год, контекстная реклама сохранит рост доходов на достаточно высоком уровне.
 
Основные площадки и участники - Яндекс и Google, причём Яндекс продолжает держать до 4/5 бюджета и до 70% поисковых средств. По делению бюджетов на контекст — до 40% у специализированных агентств, часть из которых большие локальные фирмы. Остальное осваивают мелкие конторы и «одиночки».
 
Активно используют контекст фармацевтика, недвижимость, банковская отрасль. Причём сама контекстная реклама активно меняется. И уже превратилась в новую отрасль Perfomance маркетинга. В старом виде и понятии контекст исчезает. По технологиям — идёт активное развитие автоматизации. На рынке постоянно появляются новые системы, которые позволяют работать с размещением контекстной рекламы в автоматическом режиме. 
 
Что касается прогнозов. Кризис повлиял и ещё повлияет на состояние рынка. Рекламодатели уже начали оптимизировать расходы. Некоторые идут по пути — работают с недорогими агентствами, но теряют ещё больше из-за неопытности таких «специалистов».
 
Средний и малый бизнес вряд ли откажется от контекста. Без него найти клиентов крайне сложно. Другие формы рекламы или стоят слишком дорого для небольших бюджетов, или не приносят пользы. Крупные компании явно сократят число тендеров и не станут менять подрядчиков. Лучше проверенное агентство с меньшей эффективностью, чем риск потерять деньги в поисках более «крутого».

Интернет-реклама 2014

Кто поменял облик индустрии в этом году
 
Раньше, говоря о рекламе в соцсетях подразумевали публикации в Фейсбуке, Аконтакте и тд. А разговаривая об интернет-рекламе думали о стационарных компьютерах. Что случилось в 2014 году? Мобильные устройства захватили мир и устроили революцию в рекламе. А так же создали новые её форматы. Сфера digital развивается бурно и этому способствуют крупные игроки рынка и новички.
 
Издание AdWeek отметило ряд проектов.
 
Торговые кампании от Гугл. Интернет-гигант открыто заявляет, что готов догнать и перегнать Amazon. Чтобы получить часть покупателей. Для чего рекламодателям предоставляются новые возможности, а электронная коммерция выходит на первый план.
 
Snapchat освоил спонсорские объявления. Направленное на молодёжную аудиторию приложение начало работать со спонсорской рекламой. Объявления публикуются в новостной ленте.
 
Видеореклама от Инстаграм. Фотосервис решил освоить и видеорынок. Для чего запустил короткие видео по 15 секунд. Реклама работает в авторежиме в лентах пользователей сети.
 
Премиальное видео в Facebook. Сеть хочет освоить видеоформат для привлечения брендов. Чтобы конкурировать с соперниками в нише как видеохостига, так и сервисов сообщений. 
 
Twitter и приложения. Клиентам микроблогов понравилось предложение сервиса после просмотра рекламы сразу установить предложенное приложение. Прямой маркетинг дал хороший результат.
 
Подробности и остальные новинки можно посмотреть тут
 

Что случилось с SEO и что его ждёт в 2015 году
 
2014 год серьёзно прошёлся по SEO
 
Особенно за него взялся Яндекс: сначала ранжирование по ссылкам отменил, потом оттянул на свои сервисы порядочную часть выдачи. Ну и экономические реалии сильно давят на отрасль и её клиентов.
 
Вот тройка лидеров-изменений
 
Скажи ссылкам нет!
Отключение Яндексом ссылочного ранжирования стало первой ласточкой. Началось всё с Москвы и коммерческого сектора в марте. Первоначальный список немного расширили летом, но дальше дело не пошло. И за пределы столицы тоже не выбралось. Показатели оказались не очень весёлые по поиску. Но совсем неудачей эксперимент назвать нельзя. Деньги из СЕО ушли в контекст Яндекса.
 
Много, много Яндекса
Второй сюрприз получил имя «каннибализация». Смена дизайна Яндекса замаскировала собственные сервисы под естественную выдачу. Кликает клиент предложенную ссылку и попадает на Директ. Маркет не отстал — подрос в размерах и стал кликабельнее. Заодно все сервисы поисковика стали ранжироваться вместе и по одиночке, занимая верхние позиции выдачи. Тем самым оттесняя сайты с топовых мест.
 
Тексты это наше всё!
Оптимизаторам пришлось взяться за текстовую часть продвижения. И соединить тексты «для поисковиков» с текстами «для людей». Чтобы и разумно, и полезно, и SEO не забыто. Яндекс, тем временем, несколько раз делал анти-спам фильтры более суровыми. Так что специалисты, понимающие, как сделать сео-текст неспамным и полезным, стали очень востребованы.
 
Что делать в 2015 году
 
1. Осваивать оптимизацию под мобильные устройства. Без этого сайт обречён на низкие позиции в ранжировании.
2. Готовиться к сокращениям бюджетов на SEO.
3. Настраиваться на битву за конверсию.
4. Не верить паникёрам и очередным крикам про умирающее SEO. Оно выживет, и останется востребованным. Но для этого надо работать
5. Решать вопрос со специалистами. Кадры нужны высококвалифицированные и знающие. Придётся учиться и подстраиваться под реалии нового SEO-рынка или уходить с дистанции.
 
Мы желаем всем удачи в новом году, успехов и не вешать нос!
С наступающим 2015 годом вас, друзья!
 
 
 

Начните увеличивать свои продажи прямо сейчас - заполните заявку на сайте или позвоните по телефону +7 (495) 228-06-30