Дайджест #71, 12 — 18 декабря 2014

18.12.2014
Рекламу видишь? А она есть..
 
Объявлена война сервисам, блокирующим рекламу
 
Крупные интернет-компании во Франции и Германии решили открыть военные действия против сервисов типа Adblock Plus. В ряды комбатантов уже записались Гугл, Майкрософт и Le Figaro, а так же ряд немецких издателей, в частности Gruner + Jahr. Рекламистов не устраивает, что блокировщики пользуются большой популярностью у интернет-пользователей. 
 
Общее число пользователей, установивших программу Adblock Plus и аналогичные ей, достигло уже 144 миллиона, причём ежегодно оно прирастает. Так за последний год прирост составил 69%. Блокировщики «режут» баннеры, всплывающие рекламки и пре-роллы. С учётом того, что программы бесплатные, они доступны для установки в любой момент.
 
Получается интересная зависимость. Рекламисты увеличивают бюджеты на интернет-рекламу. Пользователи же активнее используют блокировку. Если смотреть по динамике, на сайтах «убивается» до 60% рекламного контента. Понятно, что изготовители его не в восторге от невидимости и потерь 4/10 планируемой выручки. 

Google сворачивает российские разработки
 
Причина — новый закон о сохранности персональных данных
 
Корпорации проще уйти из России с разработками, чем подстраиваться под изменение в законодательстве, произошедшее в 2014 году. Но это не отменит инвестирование в бизнес интернет-гиганта на российском рынке. Просто компания сделала перестановки, которые коснулись и ряда других представительств, например в скандинавских странах.
Если смотреть на распределение рынка между Google и «Яндексом», то последний незначительно, но уступает иностранцу. Возможно, законодательные изменения помогут «Яндексу» отыграться. Тем более, что Госдума уже рассматривает поправки, позволяющие ввести нормативы ранее планируемой даты запрета на хранение данных россиян за рубежом. Которая пока обозначена как 1 сентября 2016 года.

B2B-контент совсем не Варвара-краса
 
Привлекательность содержимого корпоративных сайтов оставляет желать лучшего
 
Безжалостный тест Forrester Research выявил, что из тридцати корпоративных сайтов, только четыре полезны для клиентов. Остальные заняты самолюбованием и никого вокруг не замечают.
Такой «нарциссизм» приводит к потере клиентов, которым не интересно читать про компании, которые, как Васисуалий Лоханкин сильно озабочены своей ролью в отечественном бизнесе. Оно и понятно, у человека есть проблема, он ищет, кто её быстро и недорого решит. А речи о достижениях, миссиях, грамотах и прочих инновациях вызывают только раздражение за напрасно потраченное время. 
 
Контент — сильное оружие, если использовать его правильно.  Он должен привлекать, говорить о выгодах и убеждать клиента, что тот пришёл в волшебное место, где все проблемы решаются «на раз, два, три!». Тогда конкурентам останется только локти кусать от зависти. 
Но пока, большинство сайтов стоит к потребителям, как та избушка, «не тем фасадом». Что достаточно значимый сигнал для корпоративных маркетологов.

«Серебряный Меркурий» подвёл региональные итоги
 
На это раз отчитывались Поволжье и южане
 
Этап проходил в Ростове-на-Дону, участники соревновались в шести номинациях. Работы показывали 15 агентств, общее число представленных проектов — 41. Фестиваль существует с 2001 года и охватывает Россию и СНГ. Цель мероприятия — стимулировать развитие маркетинга и рекламы.
«Серебряный Меркурий» 2014 года рассматривал проекты участников из Поволжского и Южного федеральных округов России. Строгое жюри присудило 2 первых места:
  • празднику «Снежно-мандариновое добро» (номинация «Лучшая социальная компания»);
  • и проекту «Ростсельмаш-85» (номинация «Ивент-мероприятие»).

Победители попали сразу же в шорт-лист федерального этапа. 

С другими награждёнными можно познакомиться тут

Сristal Festival: два русских Гран-при
 
А всего наград чёртова дюжина
 
Куршавель готовится прощаться с креативщиками Cristal Festival. Уже объявлены победители мероприятия, проходившего под знаком России. Есть такая традиция у организаторов, выбирать одну из стран-участниц как главную. В это раз выбор выпал очень удачно. Мало того, что российские креативщики-рекламисты получили 13 наград, так они взяли и 2 Гран-При. Остальные места у России разделились так: две золотых награды, шесть серебряных и три бронзовых.
 
Результаты, имена и представленные работы можно увидеть тут
 

Начните увеличивать свои продажи прямо сейчас - заполните заявку на сайте или позвоните по телефону +7 (495) 228-06-30