Дайджест #9, 22 июля - 2 августа

02.08.2013

26 июля Яндекс официально запустил бета-версию нового интерфейса результатов поиска «Острова», о котором мы уже писали ранее. Главное отличие платформы -  она позволяет по-новому представить сайты в поиске Яндекса — в виде интерактивных ответов, с которыми пользователь может взаимодействовать тут же, без перехода на сайт. Для владельцев сайтов предоставляется возможность создавать собственные «острова» - блоки с кнопками и формами сайта.

В конце июля Павел Дуров, сооснователь и генеральный директор социальной сети «ВКонтакте» написал на своей странице, что «ВКонтакте — не только самая популярная, но и самая быстрорастущая социальная сеть России. По данным аналитической компании ComScore, с июня 2012 по июнь 2013 года посещаемость ВКонтакте выросла на 22% в России и на 24% в остальном мире. Для сравнения: за тот же период посещаемость Facebook в России упала на 18% и стагнировала в остальном мире — 0% ежемесячного роста и падение на 8% в ежесуточном (ComScore). Цель ВКонтакте — занять более 70% российского рынка, затем фокусироваться на международной экспансии».

 

29 июля также стало известно, что Google обновил официальное руководство для вебмастеров в части, касающейся ссылок. Теперь к схемам накрутки PageRank добавлены: 1) масштабный «статейный маркетинг» или гостевые посты, содержащими ключевые слова в анкорах ссылок; 2) платные рекламные статьи и реклама с оплаченными ссылками (передающими PageRank); 3)ссылки в пресс-релизах и статьях, размещенных на других сайтах, у которых оптимизированы анкоры.
Дмитрий Лунин, руководитель SEO-службы нашего Диджитал Агентства "Мир рекламы" так прокомментировал данное обновление:

Google регулярно обновляет руководство для вебмастеров и это хорошо, особенно после существенных изменений в алгоритмах, каким был недавно (22 мая 2013) Penguin 2.0. Мы, в компании «Мир рекламы» благодарны за такую информацию и бесспорно это помогает в работе по поисковому продвижению сайтов в поисковых системах (чаще бы Яндекс делал подобное с разделом Помощь в части Вебмастер.яндекс.ру).

По нашему мнению, работая над сайтом естественными методами (делаем сайт лучше, чтобы на него ставили ссылки естественным образом, это, к слову, не так сложно) можно не озадачиваться над подобными изменениями как в Google, так и в Яндекс. Любая поисковая система стремится к качеству в поиске и подобных методов борьбы со спамом (ссылочным спамом) будет все больше.

Рекомендация Гугл между тем еще и бестолковая, направленная больше на устрашение, чем дающая какие-то действительно полезные инструкции – ведь еще в ноябре 2012 года тот же Гугл на конференции Ашманова «Оптимизация 2012» анонсировал возможность запретить и не учитывать любые группы входящих ссылок на сайт. Да и еще, Google сам высылает предупреждения об обнаружении подобных спам-ссылок, если найдет такие!

 

31 июля Google AdSense в бета-режиме запустил адаптивные рекламные блоки. Адаптивный веб-дизайн подразумевает возможность изменять оформление сайта в зависимости от параметров экрана и устройства пользователя. Благодаря адаптивному рекламному блоку, можно автоматически применять разные форматы объявлений в зависимости от того, как расположены другие элементы на странице. Информацию по созданию адаптивного рекламного блока можно узнать в Справке https://support.google.com/adsense/answer/3213689.

Также 22 июля Google AdWords официально перешел на расширенные кампании, которые позволят сделать объявления для пользователей более релевантными и полезными, а для рекламодателей - более простыми в управлении и эффективными. В связи с переводом всех кампаний, в Google Analytics был добавлен новый отчет «Корректировка ставок», благодаря которому можно анализировать ставки по типу устройства, местоположению пользователя или времени суток.

 

Facebook продолжает развивать свои рекламные возможности. Стало известно, что в обозримом будущем планируется добавить видеорекламу на сайте - 15-секундные ролики для рекламодателей премиум-сегмента. Ориентировочно, стоимость размещения ролика будет варьироваться от одного до 2,5 миллионов долларов в день и зависеть от охвата аудитории.

Начните увеличивать свои продажи прямо сейчас - заполните заявку на сайте или позвоните по телефону +7 (495) 228-06-30